Понедельник, 06.05.2024, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МБО ДО "Центр творчества "Спектр"

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательная программа "Аккорд"

Муниципальная  бюджетная организация

дополнительного образования «Центр творчества «Спектр»

ул.Октябрьская, д.8 г. Среднеколымск. 678790 телефон 8-411-56-41-065

e-mail: centrdospektr2015@yandex.ru

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБО ДО  

«     ЦТ «Спектр»

___________ /А.П. Тарасова /

«10» сентября 2015г.

 

«ПРИНЯТО»

                Решение педагогического Совета

                         Протокол №1

                         от « 5 » сентября 2015 г.

 

 

                                                   

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

студии

«Аккорд»

 

                Срок реализации: 3 года

 

Составитель:

педагог дополнительного образования

Киприянов В. В.

 

г. Среднеколымск, 2015 г.

 

Структура программы.

 

1. Пояснительная записка………………………………………………………..3

2. Учебно-тематический план…………………………………………………..  8

3. Содержание программы……………………………………………………… 9

4. Результаты работы по программе……………………………………………13

5. Материально-техническое обеспечение программы………………………...14

6. Список литературы……………………………………………………………15

7. Приложение 1. ………………………………………………………………...15

8. Приложение 2. ………………………………………………………………...16

9. Приложение 3. ………………………………………………………………...16

 

Пояснительная записка

            Программа студии «Аккорд»- это образовательная программа для средних и старших классов, занимающихся в объединении «Клуб любителей гитары».

            Музыка – источник  радости любом возрасте. Еще в раннем детстве ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование. В процессе музыкальной творческой деятельности у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии.

            Музыке необходимо учить всех детей независимо от того, откроется ли в ребенке музыкальная одаренность. Абсолютно немузыкальные люди встречаются так же редко, как и гении. Каждому в той или иной степени свойственна элементарная музыкальность – задача состоит в том, чтобы найти пути и средства ее выявления и развития.

В подростковом возрасте у старшеклассника происходит социальное созревание личности, формируется отношение к себе как к члену общества. Ведущей ролью в подростковый период играет социально-значимая деятельность, в которую подросток может включиться, обучившись основам, а возможно и виртуозности в игре на гитаре. Старшеклассник без боязни выходит на любую возрастную аудиторию, в концертно-исполнительской деятельности. Он обретает чувство собственной  значимости как исполнителя, умение контактировать с различными людьми, реагировать на изменение ситуации, расширяет свой кругозор, приобретает новые умения и навыки.

            Данная программа направлена на создание условий для музыкально-эстетического развития подростков и их творческой самореализации.

            Подростковый возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека в обществе, его общего духовного становления.

            Все вышеизложенное определило необходимость разработки авторской программы для подростков, обучающихся игре на гитаре.

            Программа рассчитана на три года обучения, в результате которого приобретенные знания позволят старшеклассникам исполнять на гитаре музыкальные произведения различной сложности и характера, аккомпанировать пению, разбираться в многообразии музыки, играть в ансамбле.

           

Цель программы: развитие музыкальных и эстетических способностей подростка через овладения искусством исполнения на гитаре классических, современных эстрадных, авторских произведений.

           

Задачи:

Обучающие:

- формирование системы знаний и умений, позволяющих воспитаннику пользоваться специализированной музыкальной литературой, музыкальными компьютерными программами;

- формирование практических умений по организации любительских концертов, выступлений;

- овладение приемами игры на инструменте сольно, в ансамбле.

Развивающие:

            - развитие познавательной активности и способности к самообразованию;

            - развитие творческого, культурного, коммуникативного воспитанника;

- формирование опыта преобразовательной творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере;

- развитие лидерских качеств личности;

- расширение музыкального кругозора воспитанника.

Воспитательные:

            - содействие личному росту старшеклассника;

            - создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества в коллективе объединения.

 

Участники программы: учащиеся 5-11 классов (11-17 лет). Наличие музыкальной подготовки не является обязательным. В отдельных случаях возможно занятия по программе с учащимися более младшего возраста. Готовность к обучению, особенности работы с ребенком определяется педагогом.

           

Организационно педагогические основы программы:

            Продолжительность образовательного цикла – три года обучения.      Группа первого года обучения формируется, в основном,  из учащихся   5-9 классов, не имеющих специальной музыкальной подготовки. Первый уровень предполагает формирование первичных навыков овладения игрой на инструменте, знакомство с различными музыкальными стилями, авторами, исполнителями, исполнение несложных музыкальных произведений.

            Группа второго года обучения состоит из обучающихся, прошедших первый этап обучения.

            Группа третьего года обучения формируется из воспитанников, которые совершенствуют свои умения и навыки, полученные в первый и второй годы обучения.

            Уровни являются интегрированными, что обеспечивает плавный рост  творческого, культурного, коммуникативного развития воспитанника. Предложенная система обучения дает каждому подростку равные возможности для максимальной реализации своих музыкальных и творческих способностей. Это формирует у  старшеклассника адекватную самооценку, и, вместе с тем, делает очевидной значимость личности, сумевшей проявить и реализовать себя в творчестве, в жизни коллектива.

            Основу всего учебно-воспитательного процесса составляет овладение техникой, особенностями игры на гитаре. На занятиях ребята знакомятся  с устройствами инструмента, правилами постановки рук, звукоизвлечения,  особенностями записи мелодии через табулатуру, учатся играть разнохарактерные музыкальные произведения. Важным этапом перехода от индивидуального исполнения к игре в ансамбле является умение исполнять произведение вместе, вступать в нужный момент. Со временем появляется чувство внутреннего ритма, появляется навык отчета тактов. Солирующий инструмент любой (голос, гитара, флейта) должен выделяться на фоне игры над остальными.

            Так же, в задачу руководителя входит обучение правильному пению: звукообразованию, голосоведению, дыханию, дикции. Через раскрытие творческой индивидуальности исполнителя, ребенку прививается культура пения, координируется список музыкальных предпочтений. Сочетая индивидуальную работу по постановке голоса с ансамблевой, необходимо добиваться чистоты унисона.

            На занятиях объединения ребята знакомятся с творчеством таких групп как «Кино», «Любэ», «ДДТ» и т.д. ставшие классикой. Просмотр видеоклипов, прослушивание ряда музыкальных композиций, использование возможностей программы Gitar. pro позволяет воспитаннику  расширить свой музыкальный кругозор, предпочтения.

В задачи объединения входит участие в жизни «ЦТ«Спектр» в концертах, сотрудничать с коллективами других учреждений ДО, поскольку наилучшей проверкой мастерства, качества исполнения являются концерты, фестивали, отчетные концерты, где выявляются сильные и слабые стороны обучения. Выступления помогают корректировать работу в клубе, ставят перед ребятами  близкие и вполне разрешимые ответственные задачи.

            Выбор репертуара для воспитанника - наиболее трудная задача для руководителя. Правильно подобранный репертуар способствует духовному и  росту старшеклассника, определяет его творчество, дает возможность овладения техническими приемами.

            Интерес ребят к гитаре позволяет воспитывать «трудных» детей, особенно если они непрерывно заняты в этом коллективе.

Общее количество часов, необходимое для проведения занятий по программе - 585, 576, из них: теоретические занятия - 72 часов, практические занятия – 513, 504  часов.

 

СКАЧАТЬ.docx

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz