Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Образовательная программа ВПК "Ровесник"Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Центр творчества «Спектр» ул.Октябрьская, д.8 г. Среднеколымск. 678790 телефон 8-411-56-41-065 e-mail: centrdospektr2015@yandex.ru сайт: dyssrk.ucoz.ru
Программа военно-патриотического клуба «Ровесник» Возраст: 12-16лет на 2016-2017 учебный год
Составил: педагог дополнительного образования Ефимов Петр Николаевич
г. Среднеколымск, 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашего клуба одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и продавцу, водителю. Поэтому военно-патриотическое воспитание учащихся является важной частью воспитания подрастающего поколения.
Актуальность программы: Программа решает комплекс задач в сфере военно-патриотического воспитания с комплексным использованием различных форм работы: конкурсы, акции, встречи, соревнования. Все это будет являться опорой при дальнейшем самоопределении и развитии личности.
Целостность программы: Программа позволяет в течение всего периода реализации проводить различные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию с использованием знаний, умений, опираясь на опыт проводимых раньше мероприятий, улучшать, изменять виды, структуру, план проведения мероприятий. Цель программы – создание и развитие в школе единой системы формирования военно-патриотического воспитания. Задачи: - формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите, - изучение истории и культуры Отечества и родного края, - сохранение и развитие чувства гордости за свою страну и край, - воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту Родины, - физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни, - развитие чувства ответственности за свое здоровье, - методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания, -координация и консолидация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей, - способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России. Процессуальная цель данной программы – создание в школе условий для целостного и непрерывного процесса военно-патриотического воспитания через продуманную систему мероприятий и коллективных творческих дел. Задачи: - расширение спектра активных форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию, - повышение качества военно-патриотического воспитания, - усиление взаимодействия с военкоматом, воинскими частями, ветеранскими организациями, - повышение роли семьи в военно-патриотическом воспитании. Принципы организации военно-патриотического воспитания: Принцип деятельностного подхода предполагает не просто воспитание педагогом, а организацию жизни детей. Чем богаче школьная деятельность, тем больше способов взаимодействия с людьми, тем свободнее человек, тем успешнее процесс его социализации. Принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, субъект воспитательной системы. Важнейшее условие эффективности такой системы – объединение детей и взрослых в единый коллектив. Принцип личностно-ориентированного воспитания предполагает формирование общечеловеческих ценностей, представлений о здоровом образе жизни, законопослушности, уважения к человеку, готовности к защите Отечества.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||