Муниципальная бюджетная организация
дополнительного образования «Центр творчества «Спектр»
ул.Октябрьская, д.8 г. Среднеколымск. 678790 телефон 8-411-56-41-065
e-mail: centrdospektr2015@yandex.ru
сайт: dyssrk.ucoz.ru
«____»________ 2016г Протокол №______ экспертного совета |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБО ДО «ЦТ «Спектр» ______________ А.П. Тарасова «_____» _______________ 201___ г. №____ приказа
|
Программа военно-патриотического клуба
«Ровесник»
Возраст: 12-16лет
на 2016-2017 учебный год
Составил:
педагог дополнительного образования
Ефимов Петр Николаевич
г. Среднеколымск, 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашего клуба одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и продавцу, водителю. Поэтому военно-патриотическое воспитание учащихся является важной частью воспитания подрастающего поколения.
Актуальность программы:
Программа решает комплекс задач в сфере военно-патриотического воспитания с комплексным использованием различных форм работы: конкурсы, акции, встречи, соревнования. Все это будет являться опорой при дальнейшем самоопределении и развитии личности.
Целостность программы:
Программа позволяет в течение всего периода реализации проводить различные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию с использованием знаний, умений, опираясь на опыт проводимых раньше мероприятий, улучшать, изменять виды, структуру, план проведения мероприятий.
Цель программы – создание и развитие в школе единой системы формирования военно-патриотического воспитания.
Задачи:
- формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите,
- изучение истории и культуры Отечества и родного края,
- сохранение и развитие чувства гордости за свою страну и край,
- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту Родины,
- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни,
- развитие чувства ответственности за свое здоровье,
- методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания,
-координация и консолидация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей,
- способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России.
Процессуальная цель данной программы – создание в школе условий для целостного и непрерывного процесса военно-патриотического воспитания через продуманную систему мероприятий и коллективных творческих дел.
Задачи:
- расширение спектра активных форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию,
- повышение качества военно-патриотического воспитания,
- усиление взаимодействия с военкоматом, воинскими частями, ветеранскими организациями,
- повышение роли семьи в военно-патриотическом воспитании.
Принципы организации военно-патриотического воспитания:
Принцип деятельностного подхода предполагает не просто воспитание педагогом, а организацию жизни детей. Чем богаче школьная деятельность, тем больше способов взаимодействия с людьми, тем свободнее человек, тем успешнее процесс его социализации.
Принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, субъект воспитательной системы. Важнейшее условие эффективности такой системы – объединение детей и взрослых в единый коллектив.
Принцип личностно-ориентированного воспитания предполагает формирование общечеловеческих ценностей, представлений о здоровом образе жизни, законопослушности, уважения к человеку, готовности к защите Отечества.