Муниципальная бюджетная организация
дополнительного образования «Центр творчества «Спектр»
ул.Октябрьская, д.8 г. Среднеколымск. 678790 телефон 8-411-56-41-065
e-mail: centrdospektr2015@yandex.ru
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБО ДО « ЦТ «Спектр» ___________ /А.П. Тарасова / «10» сентября 2015г. |
«ПРИНЯТО» Решение педагогического Совета Протокол №1 от « 5 » сентября 2015 г.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
студии современного и спортивного танца
«Импульс»
Возраст учащихся 11-15лет;
Срок реализации - 1 год
Составитель:
Кривошапкина Александра Альбертовна-
Педагог дополнительного образования
г. Среднеколымск 2015
Оглавление:
1. Пояснительная записка………………………………………………………3
2. Учебно-тематический план………………………………………………….8
3. Содержание программы……………………………………………………..
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы………………12
5. Список литературы………………………………………………………….,14
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является программой физкультурно-спортивной направленности. Программа призвана формировать у обучающихся потребности в двигательной активности, физической подготовленности, целостному развитию физических и духовных качеств, организации здорового образа жизни.
В настоящее время современные и спортивные танцы завоевывают все более широкую популярность в России и во всем мире. Это объясняется высокой культурой и красотой исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями. Человек, увлекающийся танцами, в течение всей жизни может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную систему, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой. Достижение успехов в танцах порождает у детей чувство удовлетворенности, которое в дальнейшем обеспечивает новый, еще более высокий уровень успешной деятельности, что дает толчок воображению и творчеству. Творческое воображение теснейшим образом связано с логическим мышлением, особенно с такими его операциями, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Современный танец как один из видов спортивных танцев способствует развитию двигательной активности, что стимулирует интерес молодежи к занятиям. Ритмичная музыка делает урок привлекательным и эмоциональным. Под ее влиянием активизируется физиологические и психические функции организма: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, улучшается обмен веществ. В результате обостряется восприятие окружающего мира, повышается работоспособность. Музыка задает не только ритм, но и темп движения и, как следствие этого, физическую нагрузку.
Спортивные танцы – это прекрасное средство разностороннего физического развития (и эстетического воспитания), а урок современного танца является наиболее удачной формой комплексного занятия, позволяющей развивать физические качества и способствовать коррекции телосложения. Сила, выносливость, гибкость плюс красота и здоровье - вот формула всех видов спортивных танцев.
Срок реализации программы: 1 год
Актуальность и педагогическая целесообразность. В настоящее время, государственными организациями, ответственными за здоровье нации, отмечается значительное снижение уровня физической и психической подготовленности подрастающего поколения к полноценной жизни. Один из важных факторов, влияющих на данные показатели, «побочный эффект» развития компьютерной техники, виртуальных игр… Чрезмерное увлечение ими приводит, к отсутствию двигательной активности в подростковом возрасте, нарушению осанки, потере коммуникативных навыков и др.
Система дополнительного образования детей позволяет привлечь квалифицированных специалистов в области физкультурно-оздоровительного и спортивного воспитания, способных заинтересовать подростков танцевальным спортом, увлечь ребенка физической активностью, донести до сознания учащихся необходимость спортивного развития в пубертатный период.
Новизна программы состоит в том, что в ней объединены несколько направлений танца: хип-хоп, брейк-данс, современный, спортивные танцы. Такой подход позволяет каждому воспитаннику попробовать свои силы в различных видах танцевального искусства; удовлетворить потребности детей в приобретении новых знаний, умений и навыков; приобщиться к творчеству педагога, так как процесс усвоения программного материала проходит не только по принципу «от простого к сложному», но и путем смены занятий и их разнообразия.