Муниципальная бюджетная организация
дополнительного образования «Центр творчества «Спектр»
ул.Октябрьская, д.8 г. Среднеколымск. 678790 телефон 8-411-56-41-065
e-mail: centrdospektr2015@yandex.ru
сайт: dyssrk.ucoz.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования
МБО ДО "Центр творчества "Спектр"
г. Среднеколымск
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", "Порядком проведения самообследования образовательных организаций", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462, Приказом N 1324 Министерства образования и науки РФ "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" от 10 декабря 2013 г.
1.2. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
1.3. Самообследование проводится организацией ежегодно. Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Прогресс самообследования - это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителя организации, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
1.4. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
- оценочная функция - осуществляется с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требования;
- диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
- прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он выступает во взаимодействие.
1.5. Формой отчета по результатам самообследования организации является Публичный отчет (далее - Отчет). Основная цель Отчета - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, функционирования внутренней системы оценки качества образования, информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, основных результатах функционирования, планируемых изменениях и нововведениях ЦТ.
1.6. Основные целевые группы, для которых готовится и публикуется Отчет:
- обучающиеся;
- родители (законные представители) обучающихся;
- Учредитель, органы управления образованием;
- социальные партнёры ЦТ.
1.7. Отчет по результатам самообследования составляется по состоянии на 1 апреля текущего года и включает в себя аналитическую часть с результатами анализа деятельности ЦТ по разделам, иллюстративных необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и иными аргументирующими статистическими материалами.
1.8. Отчет рассматривается на педагогическом совете ЦТ, подписывается директором и размещается на сайте ЦТ.
2. Методы самообследования.
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и.т.п.);
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование).
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию.
3.1. Руководитель образовательной организации издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе рабочей группы по проведению самообследования.
3.2. Для проведения самообследования в состав рабочей группы включаются педагоги дополнительного образования, определяется координатор рабочей группы, за каждым членом рабочей группы закрепляется направление работы образовательной организации, подлежащее изучению и оценке в процессе самообследования.
3.3.Координатор рабочей группы отвечает за свод и оформление результатов самообследования образовательной организации в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащего самообследованию.
3.4. При проведении самообследования дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов.
4. Организация самообследования
4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
- проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
4.2. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом директора.
4.3. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5. Структура самообследования.
5.1. Самообследование учреждения осуществляется по показателям деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию, утвержденным приказом № 1324 Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г.
5.2. Основные показатели самообследования:
- численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
- содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса дополнительным общеобразовательным программам;
- кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программам;
- материально-техническое и информационное обеспечение, осуществляющее образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программам;
- финансово-экономическая деятельность, осуществляющей образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программам;
- структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика филиалов);
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программам;
- учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей.
6. Отчет о результатах самообследования
6.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
6.2. Отчет составляется по состоянию на 1 апреля текущего года по показателям деятельности Учреждения (утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324)
6.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.
6.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
6.5. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.