Понедельник, 06.05.2024, 02:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МБО ДО "Центр творчества "Спектр"

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития

 

Согласовано:  Глава                                                                                          Утверждено:                                                                                                                                                         МО Среднеколымский                                                                                    Директор МБО  ДО

 Улус (район)                                                                                                        ЦТ «Спектр»                                                                                     

____________ /Слепцов Е.М./                                                                         _________  /Тарасова А.П./

«___»____________ 201__  г

 

 

Программа  развития

Муниципальной  бюджетной  организации

дополнительного образования

«Центр творчества «Спектр»

2016-2021 г.г.

г. Среднеколымск

 

Информационная справка  учреждения.

Муниципальная бюджетная организация  дополнительного образования «Центр творчества «Спектр» (в дальнейшем именуемый по тексту –МБО ДО «ЦТ «Спектр») является некоммерческой организацией, созданной для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение дополнительного образования.

 Юридический и фактический адрес учреждения: 678790, Республика Саха (Якутия), г. Среднеколымск, улица Октябрьская 8, телефон (8-411-56-42-341) электронный адрес: e-mail: centrdospektr2015@yandex.ru

Адрес местонахождения Центра:

678790  г. Среднеколымск, ул. Октябрьская, 8.

Учредитель Центра – Муниципальное образование «Среднеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Тип Центра — муниципальная  бюджетная организация дополнительного образования.

Сокращенное наименование Центра — МБО ДО «ЦТ « Спектр».

Банковские реквизиты:

ИНН: 1423002040

КПП:142301001

ОКАТО:98246501000

ОКВЭД –

ОГРН –1031401068995

БИК:049805001

р/с 40701810398051000134                                               Банка России

Лицевой счёт 200030Р5259

Лицензия:  Серия 14Л01№0000977 выдана   02 сентября 2015             на образовательную деятельность в рамках дополнительного образования.

Руководитель центра: Директор - Тарасова А.П.

Источники финансирования:

Бюджет: муниципальный

Формы общественного управления:

  • Общее собрание;
  • Педагогический совет;
  • Управляющий совет;
  • Профком;
  • Комиссия по регулированию трудовых споров.

 

Ресурсная база учреждения:

Здание  общей площадью     185,7  кв.метра, которая располагает помещениями, находящимися в здании: 3 кабинета, зал, костюмерная, кладовая, директорская, раздевалка, прихожая.

В здании имеется видеонаблюдение, кнопка тревожной сигнализации.

Кадры.

Общее количество педагогических работников – 7

  • Первую квалификационную категорию – 1 ;
  • Высшую квалификационную категорию – 1;

Звание:

  • «Почётный работник  образования РФ» - 2.
  • Отличник образования РС (Я)  - 1

Образование:

Высшее – 3 чел.;

Среднее специальное  – 4.

Паспорт программы

Полное название

Программа   развития муниципальной бюджетной организации  дополнительного образования  «Центр творчества «Спектр» на 2016 -2021 г.г.

Цель

Формирование образовательного пространства дополнительного образования детей г. Среднеколымска, развитие мотивации личности к познанию и творчеству в процессе реализации дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства.

Краткое содержание

1. Концептуальные направления развития МБО ДО «ЦТ «Спектр».

2. Основные направления развития МБО ДО «ЦТ «Спектр».

3. Программные мероприятия.

Ожидаемые результаты

- Высокий уровень профессиональной компетентности, информационной и инновационной культуры, непрерывный рост личных и профессиональных достижений педагогических кадров.

- Современная модель  информационно-методического пространства, учебно-методического комплекса.

- Наличие эффективной модели воспитательной системы, соответствующей запросам общества и государства.

- Наличие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление психосоматического здоровья, духовно-нравственного развития воспитанников;

- Высокая сохранность контингента обучающихся, удовлетворенность всех участников образовательного процесса содержанием и результативностью деятельности учреждения.

- Соответствие качества учебно-воспитательного процесса в Центре современным требованиям.

- Наличие системы непрерывного мониторинга потребностей в дополнительных образовательных  и досуговых услугах детей и их родителей, населения посредством опроса, анкетирования, тестирования.

- Расширенный спектр образовательных услуг для подростков, молодежи, взрослых и различных слоев населения, в том числе за счет платных услуг;

- Реализация  прямого сотрудничества Центра с семьей: массовые, культурно-досуговые и спортивные программы с участием всех членов семьи.

Сроки реализации программы

С апреля 2016 г. по апрель 2021 г.

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет источников финансирования: местный бюджет

Авторы программы

Педагогический коллектив МБО  ДО « ЦТ «Спектр»

Адрес организации

678790  г. Среднеколымск, ул. Октябрьская, 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНЦЕПЦИЯ развития муниципальной бюджетной организации

дополнительного образования  «Центр творчества «Спектр»

 

            Основанием для разработки  концепции развития муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Центра творчества «Спектр» является подход как к открытой социально-педагогической системе. Учреждение находится под воздействием внешней среды и зависит от её состояния.

            Основным компонентом внешней среды является социальный заказ на деятельность. Заказчиком являются: – Муниципальное образование «Среднеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Администрация  «г.Среднеколымск», учреждения, организации, дети и их родители. Социальный заказ на деятельность является основой для определения целей, содержания, организации и результатов деятельности учреждения.

            В соответствии с данной концепцией, МБО ДО «ЦТ «Спектр», как учреждение дополнительного образования детей и взрослых, стремится сформировать образовательное пространство, обеспечивающее решение всех трёх задач – обучающих, воспитательных и развивающих.

            Цель деятельности определяется исходя из социального заказа. Основой для определения цели в данной концепции является государственный заказ на дополнительное образование детей, выраженный в  следующих документах:

- Конвенция о правах ребёнка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации об образовании;

- Закон Республики Саха (Якутия) об образовании;

- Типовое положение о дополнительном образовании;

- Основные гарантии прав ребёнка в Российской Федерации.

Основная цель:

            Формирование образовательного пространства дополнительного образования детей г.Среднеколымск, развитие мотивации личности к познанию и творчеству в процессе реализации дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные разработчики:

Администрация  муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Центра творчества «Спектр».

 

Ответственные исполнители:

Администрация  МБО ДО «Центра творчества «Спектр», педагогический совет,  управляющий совет,  профком.

Программа развития представляет собой основу развития на период 2016 -  2021 годы,  на базе которой  разрабатываются  годовые  планы  работы  Центра.

В основе  деятельности:  развитие,  образование,  самореализация,  творчество.

Сложившаяся ситуация в системе образования, новые потребности и возможности населения требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям. В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ее новый облик - новый образ образования, создание условий для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса. В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностями экономики. Создание концепции развития, учитывающей особенности современного состояния общества, насущная потребность времени.  Развитие - обязательный элемент деятельности  образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.

Основным предназначением Центра  является развитие мотивации личности к творчеству, познанию себя и мира, к формированию здорового образа жизни, реализации образовательных программ,  оздоровление и отдых детей.

Социально-педагогическая миссия состоит в удовлетворении образовательных потребностей жителей г.Среднеколымска, обучении и воспитании на основе принципа открытости образования дополнительного образования детей и взрослых.

Следовательно, важнейшей задачей процесса обучения сегодня становится создание благоприятных условий для осуществления процесса самостоятельного познания растущим человеком мира и себя. Современных детей и  подростков необходимо, в первую очередь, научить учиться, что возможно только при реализации таких ценностей, как «свобода», «интерес» и «радость».

Свобода является определяющим фактором эффективного процесса обучения: в сфере свободного времени ребенок или молодой человек самостоятельно и, самое главное, добровольно определяет направление, личностный смысл, способы, количество и качество содержания познавательной деятельности. Именно принцип добровольности является ведущим принципом, определяющим философию и педагогику дополнительного образования детей и подростков. Именно реализация принципа добровольности в управленческой, методической и педагогической практике во многом обеспечивает гуманистически ориентированный характер дополнительного образования.

Интерес и радость всегда сопровождают человека в процессе творческого труда. Процесс обучения, основанный на интересе и радости, обладает мощнейшими социально-педагогическими возможностями.

Цели и задачи программы  развития:

Основные цели программы мы подразделяем на внутренние  и внешние цели. По сути, в этих целях выражается миссия программы.

Внутренняя цель определяет реализацию и развитие программ дополнительного образования. Внутренняя цель «работает» на внешнюю цель, то есть наиболее успешный опыт работы организации распространяется и совершенствуется на уровне всей системы дополнительного образования города, улуса, республики.

Внутренняя миссия программы: Создание оптимальных условий для развития в условиях «Центра творчества «Спектр», системы реализации разнообразных программ дополнительного образования детей.

Внешняя цель определяет координацию процесса реализации и развития системы дополнительного образования   на уровне города, улуса, республики.

          Внешняя миссия программы: Использовать потенциал внешних связей с образовательными учреждениями города, общественными организациями, фондами, ассоциациями для внешних связей:

- обновления технологий и содержания образования;

- повышения квалификации педагогов;

- проектирования новых образовательных учебно-познавательных программ;

- демократизации и модернизации системы управления образовательным процессом;

- развития системы аттестации педагогов и  обучающихся и учета их достижений.

Центр   может активно реализовывать такие формы внешних связей, включая и  улусное сотрудничество, как:

- проведение совместных семинаров, конференций;

- участие педагогов  Центра  в  улусных, республиканских  конференциях и проектах;

- привлечение педагогов других образовательных учреждений к работе по развитию единого образовательного пространства;

- участие педагогов и обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках  различного уровня.

 

Социально-педагогическая цель: Содействие процессу социального становления детей  посредством осуществления социально-педагогической деятельности.

Задачи:

1) Привлечение детей  и взрослых, стимулирование их интереса к участию в развивающей, досуговой, образовательной, творческой и общественной деятельности, осуществляемой в рамках программы Центра.

2) Содействие удовлетворению потребностей детей в самореализации, самовыражении, самоутверждении, самопознании, личностном, социальном и профессиональном самоопределении.

3) Создание оптимальных условий для формирования и развития в пространстве Центра творческого сообщества детей и взрослых (творческий дух, креативно-коммуникативная среда, территория общения и творчества).

Образовательная цель:  Организация образовательного процесса воспитания и обучения  детей и взрослых   – участников программ дополнительного образования.

Задачи:

1) Создание благоприятных психолого-педагогических и организационных условий для формирования и развития личностных качеств:  инициативность и социальная активность, толерантность, гуманность, мобильность, работоспособность, самостоятельность, целеустремленность, организованность, общительность, креативность.

2) Обеспечение процесса поиска, получения, принятия и реализации детьми комплекса знаний, умений, навыков и отношений, необходимых для успешного индивидуально-социального становления и дальнейшего развития.

Стратегические направления развития МБО  ДО «ЦТ «Спектр»

Увеличение числа детей, занимающихся в учреждении и охваченных различными программами. Повышение качества дополнительного образования. Усиление позитивного влияния  на  внешнюю  среду.

Увеличение может происходить за счёт создания разнообразных объединений и использования форм работы, способных привлечь детей определённого возраста, пола, а также детей, имеющих различные проблемы (одарённых в какой-либо области, нуждающихся в самореализации своих способностей; детей-дезадаптантов, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации и т.д.). 

Решаются одновременно две разные задачи:

1) создание условий для обеспечения высоких результатов в какой-либо сфере деятельности детей;

2) создание условий для достижения каждым ребенком результатов, соответствующих его потенциалу.           

 

Этапы реализации программы

 

Предпрограммный этап (2016-2017 г.)

Начало этапа  программы связано с изменением  в кадровом, информационно-методическом, материально-техническом и правовом обеспечении деятельности и развития  организации.

Активно и целенаправленно осуществляется испытание традиционных и формирование (с последующим закреплением) инновационных средств контекстной деятельности. Постепенно на разных уровнях (управленческом, методическом, педагогическом) формируется осознание необходимости осуществления системного подхода в работе, основанного на определении ведущих целевых установок, стратегическом и тактическом планировании, комплексном мониторинге. На данном этапе в Центре на всех уровнях происходит осознание, обсуждение и определение миссии, целей и задач каждого из элементов всей системы деятельности Центра  в целом, всех направлений, статусных групп детей (студий, секций, объединений, клубов, школы и т.п.).

Завершается период разработки и апробации цикличных программ деятельности и развития каждого из направлений, реализуемых на городском, улусном уровнях.     Педагогические работники учреждения завершают разработку и оформление программ, которые, во-первых, защищаются и утверждаются педагогическим советом.

Основными задачами данного этапа являются:

1) формирование коллектива (команды) единомышленников (работники и учащиеся, родители), осознающих и принимающих цели совместной деятельности;

 2) создание и развитие  креативной среды учреждения («дух», «атмосфера»), оптимально способствующей самореализации программной деятельности учреждения.

Решение обозначенных задач осуществляется не только на уровне МБО ДО «ЦТ»Спектр»,  но и на уровне улусной  системы дополнительного образования детей. Оптимальность обеспечивается в первую очередь за счёт создания и закрепления системы конструктивного обмена информацией, а также разработки системы улусных  мероприятий, ориентированных, в том числе, на решение коммуникативно-корпоративных задач (знакомство специалистов и учащихся друг с другом, обмен опытом, создание и реализация совместных проектов и т.п.). Организуемые в рамках программы улусные мероприятия традиционно проходят на высоком эмоционально-позитивном уровне, закрепляя (на основе многоаспектного анализа) и развивая (с использованием различных путей и средств) полученный прежде опыт, что способствует формированию творческой атмосферы в рамках всей системы дополнительного образования детей.

 

Проектно-целевой этап (2017-2019г.).   

Пути и способы осуществления развития:

  • Привлечение детей, молодёжи и взрослых, стимулирование их интереса к участию в развивающе-досуговой, образовательной, творческой и общественной деятельности, осуществляемой в рамках программы.

Информирование населения об образовательных и социально-педагогических услугах, предоставляемых программами  МБО  ДО «ЦТ «Спектр».

  • Репортажи и публикации в СМИ о деятельности МБО  ДО «ЦТ «Спектр».
  • Объявления (информирующие о видах творческой деятельности и приглашающие к участию в программах МБО  ДО «ЦТ «Спектр»).
  • Тематические  и общие мероприятия.
  • Создание открытой, благоприятной, психологически комфортной среды, атмосферы учреждения, привлекательной для детей, молодёжи и взрослых (родителей и специалистов не только системы дополнительного образования  но и других отраслей).
  • Формирование и развитие корпоративной культуры предполагающее, в первую очередь, развитие уважительного отношения ко всем элементам пространства Центра (профилактика вандализма и курения в общественных местах, развитие навыков самоорганизации в контексте соблюдения чистоты и порядка и т.п.).
  • Повышение уровня коммуникативной культуры и психологической грамотности работников МБО  ДО «ЦТ «Спектр».
  • Выработка определённого набора норм, правил, ценностей объективно обеспечивающих оптимальную реализацию ситуаций успеха и психологического комфорта.
  • Формирование и развитие целостного позитивного имиджа МБО  ДО «ЦТ «Спектр».
  • Формирование, поддержка и развитие позитивного, активно социализирующего пространства учреждения (внутренний информационно-образовательный и воспитывающий вид, внешнее оформление, цветовое решение интерьера и т.п.).
  • Разработка, конструктивное обоснование и продвижение позитивно-насыщенной, активной символики и атрибутики МБО  ДО «ЦТ «Спектр»: эмблема, гимн.   
  • Организация деятельности, направленной на всестороннее повышение качества предоставляемых  услуг: повышение уровня профессиональной компетенции специалистов МБО  ДО «ЦТ «Спектр»:  совершенствование содержательной основы реализуемых программ, чуткое и корректное реагирование на изменения в социальном заказе и т.п.
  • Обеспечение доступности для детей и молодёжи содержания программ МБО  ДО «ЦТ «Спектр».  
  • Обеспечение творческого  характера осуществляемой деятельности.
  • Комплексное использование наглядных средств, способствующих повышению доступности программного материала, а также различных игровых форм, соответствующих решаемым задачам и, в целом, социальной и педагогической ситуации.
  • Учёт индивидуальных особенностей участников программы и специфики организуемых групп при определении степени сложности и объёма предоставляемого материала.
  • Выявление интересов детей, подростков, молодёжи и взрослых, удовлетворяемых ими посредством участия в программах МБО  ДО «ЦТ «Спектр».     
  • Организация и проведение различных (по видам, направлениям, сложности,     объёму и др.) форм коллективного творчества.
  • Организация учебно-воспитательного процесса в оригинальных и активных формах (разнообразные игры и игровые ситуации, тренинги, диспуты, а также другие диалоговые и сотруднические формы), оптимизирующих творческую, созидательно-познавательную позицию участников программ МБО  ДО «ЦТ «Спектр».
  • Организация различных форм контроля (в том числе самоконтроля) за соблюдением основных требований режима учебно-воспитательной работы (оптимальная продолжительность, периодичность и частота учебных занятий и воспитательных мероприятий).
  • Целенаправленное и осознанное использование в учебно-воспитательном процессе таких эффективных  методов, как наглядность, пример (личный пример педагога, примеры из общей практики, из истории, чьей-то биографии, из литературных источников и др.) и т.п.
  • Организация продуктивного процесса социальной и профессиональной ориентации детей, подростков и молодёжи.
  • Стимулирование  стремления  личности  к  активному  саморазвитию.

Аналитический этап (2020--2021гг.).

Определённые и апробированные на предыдущих этапах программные ценности  разнообразными средствами передаются от поколения к поколению. Основная их цель – закрепление и дальнейшее развитие наиболее успешного опыта.

            Происходит комплексный и многоэтапный мониторинг деятельности и развития учреждения и всей системы дополнительного образования детей и молодёжи. На основании полученных результатов определяются основные проблемы и тенденции, что, в свою очередь, позволяет максимально корректно и конкретно обозначить перспективы и цели дальнейшего развития. С учётом всех имеющихся материалов организуется работа по дальнейшему проектированию деятельности и развития МБО  ДО «ЦТ «Спектр».

Программные мероприятия

Достижение современного качества образования.

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Совершенствование образовательного процесса

 

  1. Создание информационной, учебно-методической, кадровой и материальной базы для развития новых направлений:

- оснащение образовательного процесса современными средствами обучения и оборудования;

- эффективное внедрение информационных технологий;

- повышение кадрового потенциала

- комплектование лазерным принтером, сканером и необходимыми мультимедийными средствами.

 

 

 

 

2016-2019

 

 

 

 

 

Администрация

  1. Расширение проектной деятельности.

Социальные проекты:

- развитие детских общественных объединений по проекту «Ориентир»;

- проект «Детские новости»;

- «Школа третьего возраста»;

- проект «Содружество»

Проекты:

- «Чистый город»;

- «Дворовые вожатые»;

- «ТриС».

 

 

 

 

2016-2019

 

 

 

 

Администрация

педагоги

Развитие технологий обучения, воспитания

 

 

Ознакомление и введение в образовательный  процесс современных технологий:

- проектной технологии;

- рейтинговой технологии;

- информационных технологий;

- технологии «Портфолио».

 

 

 

 

2016-2017

Администрации

педагоги

Нововведения в организацию образовательного процесса

 

Кадровые:

- регулярное повышение квалификации педагогов на курсах в ИПКРО, семинарах, научно-практических конференциях;

- поощрение творческих, инициативных педагогов обучением на курсах;

- повышение мотивации педагогов через проведение профессиональных конкурсов.

 

Ежегодно

Администрация

 

Научно-методические:

- работа со СМИ;

- создание базы данных о передовом опыте педагогов центра;

- обеспечение ежегодного участия педагогов центра в мероприятиях городского, регионального уровней;

- организация творческих лагерей с дневным пребыванием  во время каникул.

 

Постоянно

 

 

Директор

 

 

 

Финансовые:

- установление связей со спонсорами;

- развитие дополнительных платных образовательных услуг для населения:

  • краткосрочные программы прикладного творчества для взрослых;

- тренинговая работа по сохранению и укреплению здоровья с семьями.

 

 

Постоянно

 

 

 

Администрация

педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

Формирование здоровьесохраняющих  традиций семьи

 

  1. Работа по программе «ТриС»:

- проект «Семейная гостиная».

Постоянно

 Директор

педагоги

  1. Проведение консультаций для родителей, встреч со специалистами по вопросам возрастных особенностей.

 

Регулярно

Директор

педагоги

  1. Формирование психологической культуры детей и родителей.

Постоянно

Педагоги

  1. Проведение дней здоровья

 

Не менее 2 раз в год

Педагоги

Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов.

 

  1. Организация и проведение тренингов, семинаров по вопросам сохранения психического и физического здоровья.

Ежегодно

Администрация

  1. Организация туристско-оздоровительных программ для педагогов.

2 раза в год

Администрация

Профсоюзный комитет

Совет коллектива

  1. Развитие психологической компетентности педагогов.

 

Постоянно

Администрация

Профсоюзный комитет

Совершенствование воспитательной системы.

 

Формирование духовно- нравственной  личности

 

  1. Формирование духовно-нравственных качеств через расширение связи  с учреждением культуры города.

постоянно

Администрация

педагоги

  1. Регулярно проводить традиционные праздники.

постоянно

Администрация

педагоги

  1. Создание проекта по изучению  истории Центра, история улицы, история города, краеведению.

постоянно

педагоги

  1. Встречи в гостиной:

- Посвящение в студийцы;

- «Салон бардовой песни»;

- «Юные дарования»;

- Семейная гостиная «Встречи в кругу друзей».

постоянно

Педагоги

  1. Обеспечить участие  обучающихся  в различных конкурсах, фестивалях, проектах городского, республиканского и российского уровней.

 

постоянно

Администрация

педагоги

Воспитание патриотизма и гражданственности

 

  1. Работа по программе «Гражданско-патриотическое воспитание»

 

Постоянно

Администрация

педагоги

  1. Формировать гражданскую позицию уч-ся через систему традиционных дел:

- экскурсии по городу;

- праздники посвящения в студийцы;

- авторские выставки прикладного творчества;

- праздник «С Днем рождения, Центр»;

- праздник «Салют, Победа»;

- программа, посвященная Дню защитника Отечества;

- «Рождественские встречи»;

- Встречи и концерты в Центре реабилитации.

 

Постоянно

 

педагоги

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном пространстве

 

Работа по программе «Содружество»

 

Постоянно

Администрация

педагоги

  1. Внедрение  проекта «Семейная гостиная»

Постоянно

педагоги

  1. Введение интерактивных форм психолого-педагогического просвещения родителей.

Постоянно

Администрация

  1. Тренинги для родителей с детьми.

В течение года

Педагоги

 

  1. Создание клубного пространства для родителей.

Постоянно

Педагоги

 

  1. Обеспечивать совместную деятельность педагогов и родителей.

Постоянно

Педагоги

 

Совершенствование системы управления

 

Нормативно-правовое обеспечение

 

- Приведение в соответствие  локальных актов по Уставу;

-  Положений;

- Совершенствование нормативно- правовой базы.

2016 г.

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

Формирование корпоративной культуры

 

Продолжить работу над формированием фирменного стиля организации:

  • Начать  работу над совершенствованием инф
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz