Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Программа развития
Согласовано: Глава Утверждено: МО Среднеколымский Директор МБО ДО Улус (район) ЦТ «Спектр» ____________ /Слепцов Е.М./ _________ /Тарасова А.П./ «___»____________ 201__ г
Программа развития Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Центр творчества «Спектр» 2016-2021 г.г. г. Среднеколымск
Информационная справка учреждения. Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Центр творчества «Спектр» (в дальнейшем именуемый по тексту –МБО ДО «ЦТ «Спектр») является некоммерческой организацией, созданной для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение дополнительного образования. Юридический и фактический адрес учреждения: 678790, Республика Саха (Якутия), г. Среднеколымск, улица Октябрьская 8, телефон (8-411-56-42-341) электронный адрес: e-mail: centrdospektr2015@yandex.ru Адрес местонахождения Центра: 678790 г. Среднеколымск, ул. Октябрьская, 8. Учредитель Центра – Муниципальное образование «Среднеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия). Тип Центра — муниципальная бюджетная организация дополнительного образования. Сокращенное наименование Центра — МБО ДО «ЦТ « Спектр». Банковские реквизиты: ИНН: 1423002040 КПП:142301001 ОКАТО:98246501000 ОКВЭД – ОГРН –1031401068995 БИК:049805001 р/с 40701810398051000134 Банка России Лицевой счёт 200030Р5259 Лицензия: Серия 14Л01№0000977 выдана 02 сентября 2015 на образовательную деятельность в рамках дополнительного образования. Руководитель центра: Директор - Тарасова А.П. Источники финансирования: Бюджет: муниципальный Формы общественного управления:
Ресурсная база учреждения: Здание общей площадью 185,7 кв.метра, которая располагает помещениями, находящимися в здании: 3 кабинета, зал, костюмерная, кладовая, директорская, раздевалка, прихожая. В здании имеется видеонаблюдение, кнопка тревожной сигнализации. Кадры. Общее количество педагогических работников – 7
Звание:
Образование: Высшее – 3 чел.; Среднее специальное – 4. Паспорт программы
КОНЦЕПЦИЯ развития муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Центр творчества «Спектр»
Основанием для разработки концепции развития муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Центра творчества «Спектр» является подход как к открытой социально-педагогической системе. Учреждение находится под воздействием внешней среды и зависит от её состояния. Основным компонентом внешней среды является социальный заказ на деятельность. Заказчиком являются: – Муниципальное образование «Среднеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Администрация «г.Среднеколымск», учреждения, организации, дети и их родители. Социальный заказ на деятельность является основой для определения целей, содержания, организации и результатов деятельности учреждения. В соответствии с данной концепцией, МБО ДО «ЦТ «Спектр», как учреждение дополнительного образования детей и взрослых, стремится сформировать образовательное пространство, обеспечивающее решение всех трёх задач – обучающих, воспитательных и развивающих. Цель деятельности определяется исходя из социального заказа. Основой для определения цели в данной концепции является государственный заказ на дополнительное образование детей, выраженный в следующих документах: - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция Российской Федерации; - Закон Российской Федерации об образовании; - Закон Республики Саха (Якутия) об образовании; - Типовое положение о дополнительном образовании; - Основные гарантии прав ребёнка в Российской Федерации. Основная цель: Формирование образовательного пространства дополнительного образования детей г.Среднеколымск, развитие мотивации личности к познанию и творчеству в процессе реализации дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства. Основные разработчики: Администрация муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Центра творчества «Спектр».
Ответственные исполнители: Администрация МБО ДО «Центра творчества «Спектр», педагогический совет, управляющий совет, профком. Программа развития представляет собой основу развития на период 2016 - 2021 годы, на базе которой разрабатываются годовые планы работы Центра. В основе деятельности: развитие, образование, самореализация, творчество. Сложившаяся ситуация в системе образования, новые потребности и возможности населения требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям. В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ее новый облик - новый образ образования, создание условий для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса. В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностями экономики. Создание концепции развития, учитывающей особенности современного состояния общества, насущная потребность времени. Развитие - обязательный элемент деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг. Основным предназначением Центра является развитие мотивации личности к творчеству, познанию себя и мира, к формированию здорового образа жизни, реализации образовательных программ, оздоровление и отдых детей. Социально-педагогическая миссия состоит в удовлетворении образовательных потребностей жителей г.Среднеколымска, обучении и воспитании на основе принципа открытости образования дополнительного образования детей и взрослых. Следовательно, важнейшей задачей процесса обучения сегодня становится создание благоприятных условий для осуществления процесса самостоятельного познания растущим человеком мира и себя. Современных детей и подростков необходимо, в первую очередь, научить учиться, что возможно только при реализации таких ценностей, как «свобода», «интерес» и «радость». Свобода является определяющим фактором эффективного процесса обучения: в сфере свободного времени ребенок или молодой человек самостоятельно и, самое главное, добровольно определяет направление, личностный смысл, способы, количество и качество содержания познавательной деятельности. Именно принцип добровольности является ведущим принципом, определяющим философию и педагогику дополнительного образования детей и подростков. Именно реализация принципа добровольности в управленческой, методической и педагогической практике во многом обеспечивает гуманистически ориентированный характер дополнительного образования. Интерес и радость всегда сопровождают человека в процессе творческого труда. Процесс обучения, основанный на интересе и радости, обладает мощнейшими социально-педагогическими возможностями. Цели и задачи программы развития: Основные цели программы мы подразделяем на внутренние и внешние цели. По сути, в этих целях выражается миссия программы. Внутренняя цель определяет реализацию и развитие программ дополнительного образования. Внутренняя цель «работает» на внешнюю цель, то есть наиболее успешный опыт работы организации распространяется и совершенствуется на уровне всей системы дополнительного образования города, улуса, республики. Внутренняя миссия программы: Создание оптимальных условий для развития в условиях «Центра творчества «Спектр», системы реализации разнообразных программ дополнительного образования детей. Внешняя цель определяет координацию процесса реализации и развития системы дополнительного образования на уровне города, улуса, республики. Внешняя миссия программы: Использовать потенциал внешних связей с образовательными учреждениями города, общественными организациями, фондами, ассоциациями для внешних связей: - обновления технологий и содержания образования; - повышения квалификации педагогов; - проектирования новых образовательных учебно-познавательных программ; - демократизации и модернизации системы управления образовательным процессом; - развития системы аттестации педагогов и обучающихся и учета их достижений. Центр может активно реализовывать такие формы внешних связей, включая и улусное сотрудничество, как: - проведение совместных семинаров, конференций; - участие педагогов Центра в улусных, республиканских конференциях и проектах; - привлечение педагогов других образовательных учреждений к работе по развитию единого образовательного пространства; - участие педагогов и обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня.
Социально-педагогическая цель: Содействие процессу социального становления детей посредством осуществления социально-педагогической деятельности. Задачи: 1) Привлечение детей и взрослых, стимулирование их интереса к участию в развивающей, досуговой, образовательной, творческой и общественной деятельности, осуществляемой в рамках программы Центра. 2) Содействие удовлетворению потребностей детей в самореализации, самовыражении, самоутверждении, самопознании, личностном, социальном и профессиональном самоопределении. 3) Создание оптимальных условий для формирования и развития в пространстве Центра творческого сообщества детей и взрослых (творческий дух, креативно-коммуникативная среда, территория общения и творчества). Образовательная цель: Организация образовательного процесса воспитания и обучения детей и взрослых – участников программ дополнительного образования. Задачи: 1) Создание благоприятных психолого-педагогических и организационных условий для формирования и развития личностных качеств: инициативность и социальная активность, толерантность, гуманность, мобильность, работоспособность, самостоятельность, целеустремленность, организованность, общительность, креативность. 2) Обеспечение процесса поиска, получения, принятия и реализации детьми комплекса знаний, умений, навыков и отношений, необходимых для успешного индивидуально-социального становления и дальнейшего развития. Стратегические направления развития МБО ДО «ЦТ «Спектр» Увеличение числа детей, занимающихся в учреждении и охваченных различными программами. Повышение качества дополнительного образования. Усиление позитивного влияния на внешнюю среду. Увеличение может происходить за счёт создания разнообразных объединений и использования форм работы, способных привлечь детей определённого возраста, пола, а также детей, имеющих различные проблемы (одарённых в какой-либо области, нуждающихся в самореализации своих способностей; детей-дезадаптантов, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации и т.д.). Решаются одновременно две разные задачи: 1) создание условий для обеспечения высоких результатов в какой-либо сфере деятельности детей; 2) создание условий для достижения каждым ребенком результатов, соответствующих его потенциалу.
Этапы реализации программы
Предпрограммный этап (2016-2017 г.) Начало этапа программы связано с изменением в кадровом, информационно-методическом, материально-техническом и правовом обеспечении деятельности и развития организации. Активно и целенаправленно осуществляется испытание традиционных и формирование (с последующим закреплением) инновационных средств контекстной деятельности. Постепенно на разных уровнях (управленческом, методическом, педагогическом) формируется осознание необходимости осуществления системного подхода в работе, основанного на определении ведущих целевых установок, стратегическом и тактическом планировании, комплексном мониторинге. На данном этапе в Центре на всех уровнях происходит осознание, обсуждение и определение миссии, целей и задач каждого из элементов всей системы деятельности Центра в целом, всех направлений, статусных групп детей (студий, секций, объединений, клубов, школы и т.п.). Завершается период разработки и апробации цикличных программ деятельности и развития каждого из направлений, реализуемых на городском, улусном уровнях. Педагогические работники учреждения завершают разработку и оформление программ, которые, во-первых, защищаются и утверждаются педагогическим советом. Основными задачами данного этапа являются: 1) формирование коллектива (команды) единомышленников (работники и учащиеся, родители), осознающих и принимающих цели совместной деятельности; 2) создание и развитие креативной среды учреждения («дух», «атмосфера»), оптимально способствующей самореализации программной деятельности учреждения. Решение обозначенных задач осуществляется не только на уровне МБО ДО «ЦТ»Спектр», но и на уровне улусной системы дополнительного образования детей. Оптимальность обеспечивается в первую очередь за счёт создания и закрепления системы конструктивного обмена информацией, а также разработки системы улусных мероприятий, ориентированных, в том числе, на решение коммуникативно-корпоративных задач (знакомство специалистов и учащихся друг с другом, обмен опытом, создание и реализация совместных проектов и т.п.). Организуемые в рамках программы улусные мероприятия традиционно проходят на высоком эмоционально-позитивном уровне, закрепляя (на основе многоаспектного анализа) и развивая (с использованием различных путей и средств) полученный прежде опыт, что способствует формированию творческой атмосферы в рамках всей системы дополнительного образования детей.
Проектно-целевой этап (2017-2019г.). Пути и способы осуществления развития:
Информирование населения об образовательных и социально-педагогических услугах, предоставляемых программами МБО ДО «ЦТ «Спектр».
Аналитический этап (2020--2021гг.). Определённые и апробированные на предыдущих этапах программные ценности разнообразными средствами передаются от поколения к поколению. Основная их цель – закрепление и дальнейшее развитие наиболее успешного опыта. Происходит комплексный и многоэтапный мониторинг деятельности и развития учреждения и всей системы дополнительного образования детей и молодёжи. На основании полученных результатов определяются основные проблемы и тенденции, что, в свою очередь, позволяет максимально корректно и конкретно обозначить перспективы и цели дальнейшего развития. С учётом всех имеющихся материалов организуется работа по дальнейшему проектированию деятельности и развития МБО ДО «ЦТ «Спектр». Программные мероприятия
|