Понедельник, 06.05.2024, 09:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МБО ДО "Центр творчества "Спектр"

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение "Клуб"

Муниципальная - бюджетная организация дополнительного образования

«Центр творчества  «Спектр»

Положение образовательного объединения «Клуб»

Особенности клуба как формы образовательного объединения.

1. Клуб – это образовательное объединение обучающихся общими интересами, созданное в целях обучения, воспитания, совместной деятельности и досуга детей, их разностороннего развития и самореализации, объединенных научными, художественными, спортивными или другими интересами.

2. Клуб осуществляет свою деятельность на основе общественной образовательной программы и входящих в нее учебных программ по отдельным видам деятельности.

3. Клуб может быть:

  • по масштабам деятельности – однопрофильным и многопрофильным;
  • по преобладающим видам деятельности – учебным и творческим.

4. Клубы могут быть следующих типов:

  • туристский клуб;
  • клуб общения;
  • технический клуб;
  • военно-патриотический клуб;
  • экологический клуб;
  • клуб интеллектуальных игр и т.д.;

 

5. Клубу как форме образовательного объединения присущи следующие особенности:

  • добровольность членства;
  • наличие элементов самоуправления (общее собрание, совет);
  • единство цели;
  • совместная деятельность членов клуба в непосредственном контакте друг с другом;
  • наличие единого клубного помещения;
  • наличие клубной символики и атрибутики (название, девиз, песня, форма, эмблема, значок);
  • изучение в ходе образовательного процесса нескольких видов деятельности;
  • сочетание в ходе образовательного процесса учебных занятий с практической деятельностью, досугом и общением;
  • объединение детей разного возраста.

6. Клуб как форма образовательного объединения обладает большими возможностями в воспитании, обучении, развитии и социализации обучающихся. Продуманная и целенаправленная организационная деятельность клуба как общение в группе единомышленников позволяет в привлекательной, ненавязчивой форме утверждать ценности образования, здоровья, традиций, истории, мышления, ценность другого человека и личной свободы.

7. Результатом деятельности клуба можно считать сформированность у детей способов, приемов мышления, деятельность культуры, поведения, рефлексии, а также выполнение клубом роли среды формирования культуры свободного времени, здорового образа жизни.

Основы организации деятельности:

1. Клуб осуществляет свою деятельность под началом руководителя, который назначается на должность директором учреждения дополнительного образования.

2. В состав клуба, помимо руководителя, входят педагоги дополнительного образования, руководящие объединениями по видам деятельности клуба, и дети, обучающиеся в клубе.

3. Приоритетными направлениями деятельности клуба являются:

  • осуществление образовательного процесса;
  • организация и проведение мероприятий по направлению деятельности клуба;
  • организация содержательного досуга и общения обучающихся;
  • участие клуба в мероприятиях по его направлению деятельности на разных уровнях (районном, областном, российском, международном).

4. В деятельности клуба педагогическое руководство сочетается с самоуправлением обучающихся. Поэтому в клубе могут создаваться органы самоуправления, может проводиться общее собрание членов клуба и Совет клуба.

5. Общее собрание – это высший орган самоуправления клуба. В работе собрания принимают участие представители администрации учреждения дополнительного образования, руководитель клуба, педагоги дополнительного образования и дети, обучающиеся в клубе.

6. Общее собрание имеет следующие полномочия:

  • утверждает «Положение о клубе» (или его Устав), которое предварительно согласовывается с администрацией учреждения дополнительного образования. Оно должно соответствовать Уставу учреждения дополнительного образования и отражать специфику деятельности клуба;
  • определяет основные направления деятельности клуба на учебный год;
  • избирает Совет клуба;
  • принимает план работы клуба на учебный год;
  • заслуживает отчет Совета о работе за учебный год и дает оценку его работы.

7. Общее собрание членов клуба проводится не реже 1 раз в год.

8. Руководителю клуба в его работе помогает Совет клуба, избираемый общим собранием членов клуба.

9. Совет клуба избирается в составе не менее пяти человек.

10. В Совет клуба могут быть избраны педагоги дополнительного образования, обучающиеся и их родители.

11.  Руководство деятельностью Совета клуба осуществляет руководитель клуба.

12. Совет клуба имеет следующие полномочия:

  • осуществляет прием в члены клуба;
  • рассматривает вопросы материально-технического оснащения клуба, ремонта помещений, поиска спонсорских средств;
  • рассматривает вопросы подготовки команд клуба к участию в мероприятиях по направлениям его деятельности, заслушивает итоги участия в этих делах;
  • решает вопросы организации досуговой деятельности в клубе;
  • разрабатывает план работы клуба на учебный год.

13. В клубе занимаются обучающиеся разного возраста, объединенные в секции, кружки, классы, мастерские и т.п. по видам деятельности. Члены клуба проходят через занятия во всех его объединениях по различным видам деятельности.

14. образовательный процесс в клубе осуществляется на основе общеклубной образовательной программы, учебных программ объединений, перспективного и календарного планов работы.

15. Педагоги, работающие в клубе, проводят набор детей, реализуют образовательную, досуговую и учебные программы, составляют расписание занятий, ведут учебную и отчетную документацию.

16. Учебные занятия в клубе посещают дети в возрасте преимущественно от 7 до 18 лет.

17. В состав клуба входят несколько объединений смежных видов деятельности, состоящих из учебных групп. Учебные группы могут быть разновозрастными и одновозрастными. Численный состав учебной группы первого года обучения составляет – 12-15 человек, второго года обучения – 10-12 человек, третьего и более годов обучения – 8-10 человек. В исключительных случаях (отсутствие учебного помещения необходимой площади, специфика вида деятельности) на основании приказа директора количество детей, занимающихся в учебной группе, может быть меньшим.

18. Продолжительность одного часа учебных занятий в клубе составляет 45 минут. Перерыв между занятиями должен составлять 5-15 минут.

19. Педагоги проводят занятия с учебными группами. Возможно проведение индивидуальных занятий с наиболее способными обучающимися, если это предусмотрено программой и разрешено администрацией учреждения дополнительного образования.

20. С целью организации и проведения совместного досуга для всех членов клуба регулярно проводятся клубные дни (тематические вечера, праздники, игровые и конкурсные программы).

21. Занятия в клубе начинаются, как правило, не позднее 15 сентября и заканчиваются 30 мая. При приеме детей в спортивные, военно-спортивные, спортивно-технические, туристские клубы необходимо врачебное заключение о состоянии здоровья обучающихся.

22. Клуб участвует в общих делах учреждения дополнительного образования, выполняет задания по подготовке праздников, готовит и проводит собственные праздники, конкурсы, спектакли, фестивали, выставки, соревнования.

23. В работе клуба возможно участие родителей обучающихся, которые впоследствии могут стать его членами.

24. Во время каникул клуб работает по специальному, заранее разработанному его Советом и руководителем и утвержденному администрацией учреждения дополнительного образования плану. Данный план может включать различные познавательно-досуговые и практические мероприятия.

25. Прием в члены клуба проводится на основе заявления обучающихся. Первоначально он может быть зачислен кандидатом в члены клуба с прохождением определенного испытательного срока.

26. Обучающиеся могут иметь удостоверение членов клуба.

27. Клуб может иметь свой печатный орган (информационный бюллетень, газету).

28. С целью сплочения коллектива обучающихся в клубе создаются и развиваются традиции.

29. Руководитель и педагоги клуба работают в тесном контакте с родителями обучающихся, проводят родительские собрания, открытые занятия, консультации, анкетирование родителей, участвуют в подготовке и проведении совместных дел обучающихся и родителей.

30. Руководитель организует и координирует взаимодействие с педагогами, работающими в клубе, осуществляет связь с руководителями других подразделений учреждений дополнительного образования, а педагоги дополнительного образования клуба осуществляют связь с учителями школ, в которых учатся члены клуба.

Права и обязанности педагогов клуба, обучающихся и их родителей.

1. Права, обязанности и ответственность педагогов клуба, обучающихся и их родителей определяются ФЗ РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образовании детей», Уставом учреждения дополнительного образования, правилами внутреннего трудового распорядка, «Положением о клубе» (или его Уставом), должностной инструкцией педагога дополнительного образования и договорами с родителями.

2. Педагоги клуба, обучающиеся и их родители несут ответственность за сохранность учебно-материальных ценностей, переданных в распоряжение клуба, в соответствии с действующим законодательством.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz