Понедельник, 06.05.2024, 01:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МБО ДО "Центр творчества "Спектр"

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательная программа "Юные ИнфоЗнайки"

Муниципальная  бюджетная организация

дополнительного образования «Центр творчества «Спектр»

ул.Октябрьская, д.8 г. Среднеколымск. 678790 телефон 8-411-56-41-065

e-mail: centrdospektr2015@yandex.ru

 

 

 

кружка по информатике 

"Юные ИнфоЗнайки"

 

(2-4 классы)

2016-2019 уч. год

 

Составила: педагог ДО Ноговицына Анастасия Сергеевна

 

 

 

Пояснительная записка

В современном мире компьютерная грамотность является одной из отраслей знаний, призванных готовить человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика», как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе. Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы, и учиться на своих ошибках.

Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах. Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверх доверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Программа курса состоит из 3-х ступеней, плавно продолжающих друг друга. Дети начинают заниматься в кружке со 2 класса и, занимаясь 3 года,  смогут освоить работу в основных прикладных программах.

Программа курса состоит из часов:

- 2 класс «Я художник» (68 ч)

- 3 класс «Учусь печатать» (68 ч)

- 4 класс «Мастер презентации» (68 ч)

Одной из важнейших задач курса информатики является формирование мышления и творческих способностей учащихся. Целесообразно начинать изучать информатику в младших классах.

Занятия кружка проходят с использованием следующих форм:

  •  Демонстрационная – учащиеся наблюдают за работой учителя на компьютере
  •  Фронтальная – работа учащихся под руководством учителя
  •  Самостоятельная – учитель осуществляет индивидуальный контроль за работой учащихся
  •  Творческий проект – учащиеся выполняют работу в микрогруппах в продолжение нескольких занятий.

 

Курс решает следующие задачи:

  •  умение использовать компьютерную грамотность в практической деятельности;
  •  формирование мышления и творческих способностей;
  •  умение использовать компьютер тогда, когда его использование эффективно.

Программное обеспечение:

- Графический редактор Paint;

- Текстовый редактор Word;

- Редактор Power Point;

- Тематическое планирование

 

2 класс «Я художник» (68 ч)

Введение

     При помощи графического редактора можно создать на компьютерном экране разнообразные композиции и выполнить с ними различные виды работ.

 Цели программы

     Целью программы является привитие навыков работы с компьютерной графикой, осознание связей и взаимодействие искусства с окружающей жизнью.

 

Задачи программы:

  • развитие мышления и творческого воображения;
  • эстетическое воспитание учащихся;
  • привитие любви к искусству.

Содержание курса

Правила поведения и техника безопасности при работе с компьютером (1 ч)

Компьютер и его устройство. Программы. (2 ч)

Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы (65 ч)

 

 

3 класс "Учусь печатать" (68 ч)

Введение

В современном мире необходимо владеть компьютерной грамотностью, умением печатать тексты, редактировать их.

Цели программы:

 развивать умение набирать тексты различной сложности на компьютере, а также редактировать, составлять рисунки, похвальные листы, грамоты.

Задачи программы:

  •  развитие навыков работы с текстом;
  •  развитие мотивации к совершенствованию письменной речи младших школьников;
  •  развитие умения применять полученные знания в своей жизни

Содержание курса

Правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером (2 ч)

Компьютер и его устройства (4 ч)

Текстовый редактор Word (62 ч)

 

4 класс "Мастер презентаций" (68 ч)

Введение.

В современном мире требуется умение свободно общаться, отстаивать свою точку зрения.

Этому учит презентация. Она позволяет школьникам, работая с большими объемами информации, отстаивать свои мысли, защищать свои проекты.

Цели программы:

Целью программы является привитие навыков работы на компьютере, использование полученных знаний (создание презентаций) на других предметах.

Задачи программы:

  •  изучение принципов работы при создании презентаций;
  •  формирование работы в сети Internet;
  •  развитие памяти, внимания, образного мышления, творческого воображения.

Содержание курса

Правила поведения и техники безопасности при работе с компьютерном кабинете (2ч).

Редактор слайдов и презентаций Power Point (66 ч).

 

Требования к уровню подготовки.

После изучения курса учащиеся должны

знать:

правила поведения при работе с компьютером;

приемы работы в редакторах Paint, Word, Power Point;

основы работы в сети Internet.

уметь:

составлять рисунки с применением функций графического редактора;

составлять презентации;

работать в редакторах Paint, Word, Power Point.

 

 

Тематическое планирование «Я художник»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Правила техники безопасности.

1

2

Компьютер в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы.

2

3

Знакомство с графическим редактором Paint.

1

4

Работа в программе Paint.

8

5

Функция раскрашивания при помощи графического редактора.

6

6

Графический редактор Paint. Раскрашивание готовых образцов рисунков.

4

7

Графический редактор Paint.(Линии, орнамент, цвет)

8

8

Проект. (Создание проектов на тему: «Времена года», «Моя семья», «Моя школа», «Моя страна»)

8

9

Копирование. Составление рисунков.

6

10

Шрифт. Виды шрифтов.

4

11

Проект. Книжная графика.(поздравительная открытка, обложка книги, календарь)

6

12

Проект. Театральная графика (образец театрального занавеса, эскизы головных уборов и костюмов)

4

13

Декоративное рисование. Повторение и закрепление пройденного материала.

10

14

Итого:

68

 

 

Тематическое планирование «Учусь печатать»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Правила техники безопасности.

2

2

Компьютер в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы.

4

3

Знакомство с графическим редактором Word.

4

4

Работа в программе Word. Работа с клавиатурным тренажером.

4

5

Меню «Файл»

2

6

Меню «Главная» Редактирование текста.

6

7

Набор текста.

6

8

Меню «Вставка». Создание поздравительной открытки.

6

9

Меню «Вставка» Создание пригласительной открытки.

8

10

Оформление реферата.

6

11

Меню «Ссылки»

4

12

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе.

6

13

Творческий проект. Оформление брошюры.

10

14

Итого:

68

 

Тематическое планирование «Мастер презентации»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Правила техники безопасности.

2

2-3

Компьютер в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы.

4

4-5

Знакомство с графическим редактором Power Point.

4

6-7

Работа в программе Power Point.

4

8

Правила составления презентации.

2

9-11

Творческий проект «Я»

6

12-14

Возможности программы Power Point (добавление картинок, арт текстов).

6

15-17

Творческий проект «Моя семья»

6

18-21

Возможности программы Power Point (добавление эффектов анимации).

8

22-24

Творческий проект «Мой город»

6

25-26

Презентации с вложениями. Гиперссылки.

4

27-29

Использование сети Internet с целью поиска информации для составления презентации.

6

30-34

Творческий проект «Моя страна».

10

 

Перечень учебно-методического обеспечения:

- Графический редактор MS Paint

- Текстовый редактор MS Word

- Редактор Power Point

 

Список литературы:

  1. Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников. Информатика и образование. № 4, 1990.
  2. Дуванов А., Зайдельман Я, Первин Ю., Гольцман М. Роботландия – курс иформатики для младших школьников. Информатика и образование. № 5, 1989.
  3. Духнякова В.Л., Мылова И.Б. Информатика в младших классах. – Л.: Институт усовершенствования учителей, 1992.
  4. Ершов А.П., Звенигородский Г.А. Информатика.  Информатика и образование. № 3, 1987.
  5. Русакова О.А. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками начальной школы. Информатика (приложение к газете «Первое сентября»). №№31, 32.
  6. Яковлева Е.И., Сопрунов С.Ф. Проекты по информатике в начальной школе. Информатика и образование. № 7, 1998.
  7. Агафонова И.Н. Учимся думать. Сборник занимательных логических задач, тестов  и упражнений. Учебное пособие. – СПб: МиМ – Экспресс, 1996.
  8. Фурсина О.В. Развивать фантазию, творческие способности. Математика и конструирование. Начальная школа. № 6, 1995.

Чутчева Е.Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников. Учебное пособие. – Москва: ВЛАДОС, 199

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz