Муниципальная бюджетная организация
дополнительного образования «Центр творчества «Спектр»
ул.Октябрьская, д.8 г. Среднеколымск. 678790 телефон 8-411-56-41-065
e-mail: centrdospektr2015@yandex.ru
кружка по информатике
"Юные ИнфоЗнайки"
(2-4 классы)
2016-2019 уч. год
Составила: педагог ДО Ноговицына Анастасия Сергеевна
Пояснительная записка
В современном мире компьютерная грамотность является одной из отраслей знаний, призванных готовить человека к жизни в новом информационном обществе.
Учебный предмет «Информатика», как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе. Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы, и учиться на своих ошибках.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах. Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверх доверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Программа курса состоит из 3-х ступеней, плавно продолжающих друг друга. Дети начинают заниматься в кружке со 2 класса и, занимаясь 3 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах.
Программа курса состоит из часов:
- 2 класс «Я художник» (68 ч)
- 3 класс «Учусь печатать» (68 ч)
- 4 класс «Мастер презентации» (68 ч)
Одной из важнейших задач курса информатики является формирование мышления и творческих способностей учащихся. Целесообразно начинать изучать информатику в младших классах.
Занятия кружка проходят с использованием следующих форм:
- Демонстрационная – учащиеся наблюдают за работой учителя на компьютере
- Фронтальная – работа учащихся под руководством учителя
- Самостоятельная – учитель осуществляет индивидуальный контроль за работой учащихся
- Творческий проект – учащиеся выполняют работу в микрогруппах в продолжение нескольких занятий.
Курс решает следующие задачи:
- умение использовать компьютерную грамотность в практической деятельности;
- формирование мышления и творческих способностей;
- умение использовать компьютер тогда, когда его использование эффективно.
Программное обеспечение:
- Графический редактор Paint;
- Текстовый редактор Word;
- Редактор Power Point;
- Тематическое планирование
2 класс «Я художник» (68 ч)
Введение
При помощи графического редактора можно создать на компьютерном экране разнообразные композиции и выполнить с ними различные виды работ.
Цели программы
Целью программы является привитие навыков работы с компьютерной графикой, осознание связей и взаимодействие искусства с окружающей жизнью.
Задачи программы:
- развитие мышления и творческого воображения;
- эстетическое воспитание учащихся;
- привитие любви к искусству.
Содержание курса
Правила поведения и техника безопасности при работе с компьютером (1 ч)
Компьютер и его устройство. Программы. (2 ч)
Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы (65 ч)
3 класс "Учусь печатать" (68 ч)
Введение
В современном мире необходимо владеть компьютерной грамотностью, умением печатать тексты, редактировать их.
Цели программы:
развивать умение набирать тексты различной сложности на компьютере, а также редактировать, составлять рисунки, похвальные листы, грамоты.
Задачи программы:
- развитие навыков работы с текстом;
- развитие мотивации к совершенствованию письменной речи младших школьников;
- развитие умения применять полученные знания в своей жизни
Содержание курса
Правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером (2 ч)
Компьютер и его устройства (4 ч)
Текстовый редактор Word (62 ч)
4 класс "Мастер презентаций" (68 ч)
Введение.
В современном мире требуется умение свободно общаться, отстаивать свою точку зрения.
Этому учит презентация. Она позволяет школьникам, работая с большими объемами информации, отстаивать свои мысли, защищать свои проекты.
Цели программы:
Целью программы является привитие навыков работы на компьютере, использование полученных знаний (создание презентаций) на других предметах.
Задачи программы:
- изучение принципов работы при создании презентаций;
- формирование работы в сети Internet;
- развитие памяти, внимания, образного мышления, творческого воображения.
Содержание курса
Правила поведения и техники безопасности при работе с компьютерном кабинете (2ч).
Редактор слайдов и презентаций Power Point (66 ч).
Требования к уровню подготовки.
После изучения курса учащиеся должны
знать:
правила поведения при работе с компьютером;
приемы работы в редакторах Paint, Word, Power Point;
основы работы в сети Internet.
уметь:
составлять рисунки с применением функций графического редактора;
составлять презентации;
работать в редакторах Paint, Word, Power Point.
Тематическое планирование «Я художник»
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
Правила техники безопасности. |
1 |
2 |
Компьютер в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы. |
2 |
3 |
Знакомство с графическим редактором Paint. |
1 |
4 |
Работа в программе Paint. |
8 |
5 |
Функция раскрашивания при помощи графического редактора. |
6 |
6 |
Графический редактор Paint. Раскрашивание готовых образцов рисунков. |
4 |
7 |
Графический редактор Paint.(Линии, орнамент, цвет) |
8 |
8 |
Проект. (Создание проектов на тему: «Времена года», «Моя семья», «Моя школа», «Моя страна») |
8 |
9 |
Копирование. Составление рисунков. |
6 |
10 |
Шрифт. Виды шрифтов. |
4 |
11 |
Проект. Книжная графика.(поздравительная открытка, обложка книги, календарь) |
6 |
12 |
Проект. Театральная графика (образец театрального занавеса, эскизы головных уборов и костюмов) |
4 |
13 |
Декоративное рисование. Повторение и закрепление пройденного материала. |
10 |
14 |
Итого: |
68 |
Тематическое планирование «Учусь печатать»
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Правила техники безопасности. |
2 |
2 |
Компьютер в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы. |
4 |
3 |
Знакомство с графическим редактором Word. |
4 |
4 |
Работа в программе Word. Работа с клавиатурным тренажером. |
4 |
5 |
Меню «Файл» |
2 |
6 |
Меню «Главная» Редактирование текста. |
6 |
7 |
Набор текста. |
6 |
8 |
Меню «Вставка». Создание поздравительной открытки. |
6 |
9 |
Меню «Вставка» Создание пригласительной открытки. |
8 |
10 |
Оформление реферата. |
6 |
11 |
Меню «Ссылки» |
4 |
12 |
Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. |
6 |
13 |
Творческий проект. Оформление брошюры. |
10 |
14 |
Итого: |
68 |
Тематическое планирование «Мастер презентации»
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Правила техники безопасности. |
2 |
2-3 |
Компьютер в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы. |
4 |
4-5 |
Знакомство с графическим редактором Power Point. |
4 |
6-7 |
Работа в программе Power Point. |
4 |
8 |
Правила составления презентации. |
2 |
9-11 |
Творческий проект «Я» |
6 |
12-14 |
Возможности программы Power Point (добавление картинок, арт текстов). |
6 |
15-17 |
Творческий проект «Моя семья» |
6 |
18-21 |
Возможности программы Power Point (добавление эффектов анимации). |
8 |
22-24 |
Творческий проект «Мой город» |
6 |
25-26 |
Презентации с вложениями. Гиперссылки. |
4 |
27-29 |
Использование сети Internet с целью поиска информации для составления презентации. |
6 |
30-34 |
Творческий проект «Моя страна». |
10 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Графический редактор MS Paint
- Текстовый редактор MS Word
- Редактор Power Point
Список литературы:
- Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников. Информатика и образование. № 4, 1990.
- Дуванов А., Зайдельман Я, Первин Ю., Гольцман М. Роботландия – курс иформатики для младших школьников. Информатика и образование. № 5, 1989.
- Духнякова В.Л., Мылова И.Б. Информатика в младших классах. – Л.: Институт усовершенствования учителей, 1992.
- Ершов А.П., Звенигородский Г.А. Информатика. Информатика и образование. № 3, 1987.
- Русакова О.А. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками начальной школы. Информатика (приложение к газете «Первое сентября»). №№31, 32.
- Яковлева Е.И., Сопрунов С.Ф. Проекты по информатике в начальной школе. Информатика и образование. № 7, 1998.
- Агафонова И.Н. Учимся думать. Сборник занимательных логических задач, тестов и упражнений. Учебное пособие. – СПб: МиМ – Экспресс, 1996.
- Фурсина О.В. Развивать фантазию, творческие способности. Математика и конструирование. Начальная школа. № 6, 1995.
Чутчева Е.Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников. Учебное пособие. – Москва: ВЛАДОС, 199